15 декабря 2017 года состоится премьера театральной постановки "Маленькие трагедии" театрального коллектива "6-я студия" физтеха

Опубликовано:

06.12.2017

 

Современная театральная эстетика в духе метамодернизма: парадоксальное соединение мифа и реальности, бодрого стремления к бесконечным горизонтам, свойственного юности и общего ощущения ненужности культуры, скепсиса и иронии, свойственного зрелости.

Молодые, и потому вызывающе смелые студенты физико-технического факультета, плюс мощный пушкинский текст и тяжелые гитарные рифы от Korn до Chelsea Wolfe.

 

План спектакля: Серафим/Пророк. Пир во время чумы. Война. Скупой рыцарь. Моцарт и Сальери. Каменный гость.

 

Четыре главных пушкинских сюжета разыграны как связанные друг с другом и ведущие определенный диалог друг с другом (например гости из «Пира во время чумы» вдруг оказываются на другом пиру: у Лауры, возлюбленной дон Гуана, а священник из чумы неожиданно оборачивается талантливым певцом в «Каменном госте»), для этой цели они дополнены двумя короткими интермеццо «Серафим/Пророк» и «Война». Но у каждого сюжета есть свое «о чем». Вообще обратимость смыслов призвана рождать у зрителя легкое головокружение, поскольку он начинает искать, что же не так с оригинальным текстом. Однако, с текстом в спектакле все в порядке, пушкинский текст остается неизменен. Текст Пушкина в этом спектакле, подчиняясь сложному алгоритму, просто разделяется на живую декламацию и запись. Тема обретения слова, диалога немоты и речи, таким образом становится одной из важных в спектакле.

«Серафим/Пророк» и «Моцарт и Сальери»: проникновенная история о том, что человек не выбирает, быть ему художником или не быть. Выбор сделан за них и без них, будь то Пророк или Моцарт. Сцена «Серафим/Пророк» связана еще и со сценой «Война» в которой речь идет о страхах, как о сонме призраков, преследующих человека неумолимо, жестоко и бесконечно.

«Скупой рыцарь» - история не про скупость старика, а про заговор молодости против старости, история метаморфозы власти, инверсии власти в извращенном сознании и неизбежности столкновения молодости и старости.

«Каменный гость» - самая красивая и пронзительная из историй в этом спектакле, история о столкновекнии бунта (дон Гуан) и сексуальности (донна Анна).

«Пир во время чумы» - история, в которой «чума» - это одновременно и невежество и связанный с этим неотвратимый сумрак отсутствия будущего, сумрак, как символ вялости, разочарования, неверия и старческого угасания освещенный красными отблесками страсти.

«Пир во время чумы» идет сразу за сценой«Серафим/Пророк» и является самостоятельной историей, но одновременно и прелюдией к последующим сценам, поскольку именно с чумы невежества обычно и зарождаются трагедии подобные трагедиям Моцарта, Рыцаря и дон Гуана, являющиеся трагедиями художника, идеалиста и бунтаря.

Красота и мощь пушкинского слова в сочетании с красотой юности захватывают настолько, что зритель вполне может и упускать из виду то, что спектакль не дает ни одного однозначного ответа и ни в малейшей степени не является нравоучительным, поскольку очевидно, что на вечные вопросы ответов просто не существует.

 

Премьера состоится 15 ноября 2017 г. по адресу ул. Врублевского, 33, ауд. 201. Начало спектакля в 19:00. Приглашаем!

 

 

 

 

 

 

 




Адрес
ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Республика Беларусь, г. Гродно,
230009, ул. Врублевского, 33
Контакты
Телефон: +375(152)48-59-56
Факс: +375(152)48-68-81
E-mail: ftf@grsu.by