Состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта» в постановке театральной студии физико-технического факультета с участием 24 студентов из 8 факультетов (будет дополнено)

 

Опубликовано: 04.04.2018

Обновлено: 05.04.2018

 

30 и 31 марта состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта» экспериментальной театральной студии физико-технического факультета «Седьмая студия», в котором приняли участие 24 студента из 8 факультетов.

Был ожидаемый аншлаг. Интерес к мероприятию подогрел 20-минутный репортаж о театральной студии на телеканале «Беларусь 4». За два дня спектакль посмотрело около 300 человек, больше половины из которых – не учащиеся и не работающие в университете.

Мероприятие привлекло огромное внимание: присутствовали региональные и республиканские СМИ, сотрудники и студенты университета, а также горожане, интересующиеся театром. Премьеру также посетили проректор по воспитательной работе купаловского университета Василий Сенько, а также начальник управления работы с молодежью государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы» (г. Минск) Светлана Сергеюк.

Нестандартная постановка, объединившая в себе, помимо шекспировской «Ромео и Джульетты», «Сон на кургане» Янки Купалы и известный средневековый трактат по демонологии «Молот ведьм» получила восторженные отзывы зрителей и продолжает широко обсуждаться в социальных сетях.

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Екатерины Гордеевой

 

 

Фотография Елены Ковальчук

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Вот некоторые отзывы (орфография сохранена):

 

Rina Burtseva: «Поздравляю с очередным фурором!!!))))) может быть скоро ваш гродненский театральный андеграунд станет как вид искусства в рамках территории на полит карте)) будет чем гордиться и о чем рассказывать )))))»

 

Елизавета Недвецкая: "Привет, мне очень понравилось) Ну миносом было то, что когда сцены на полу были, то ничего не видно было, а так в целом очень понравилось, хорошо так играли"

 

Юлия Семашко: "Стильный Шекспир у Вас получился)"

 

 

Фотография Елены Ковальчук

 

 

Александр Матюк: "Хорошо получилось. Концовка трогательная, какая и должна быть, да и в остальном неплохо Молодцы! Почаще бы видеть ваши постановки"

 

Диана Кузнецова: "Безусловно, все ваши герои колоритны и фактурны. Но Меркуцио... нет слов.) Музыкальные и световые решения - потрясающи. Были действительно сильные места. Многое еще могу сказать, но не буду. В общем, огромное спасибо вам и вашим ребятам за идеи и их самозабвенное воплощение. И продолжайте нас радовать."

 

 

Фотография Екатерины Гордеевой

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Илья Сульжицкий: «После нее (сцены с веревками) ощутилась реальность происходящего, я тоже заметил это. В пятницу зал замер в тишине после нее, хотя до этого хлопали как будто на концерт юных талантов пришли после каждой сцены. Этот момент заставляет сопереживать на уровне самой телесности, не только мозги и эмоции!»

 

Екатерина Гордеева: "Гарадзенцы! Мало кто знает о существовании на физтехе студенческого театра. У 7й студии недавно была премьера "Ромео и Джульетты", есть еще "Маленькие трагедии" по Пушкину, на них я была дважды. а еще раньше Сартр, правда его больше не дают, говорят зритель не оценил. Приходите на них посмотреть, уверена ребята вас как минимум удивят. А я и не мечтала о театре в минуте ходьбы от дома)"

 

Андрей Герман, декан физико-технического факультета: «Театральная студия выполняет важную миссию – способствует развитию социально-личностных качеств ребят. Каждый спектакль – серьезный междисциплинарный проект, в котором формируется рабочая группа с четко распределенными ролями: от актерской игры – до ресурсного обеспечения. И проект выполняют с огнем в глазах десятки ребят, которые практически каждый вечер спешат к Георгию Войтко. К сожалению, наш учебный процесс пока еще не способен приблизиться к таким результатам. Хотя должен. И когда на спектакле присутствует родители студентов-актеров, которые после окончания спектакля подходяит и благодарит физтех за предоставленные их детям возможности самореализации, когда сами студенты благодарят за то, что во время приемной кампании мы их «сагитировали» на факультет, на котором им интересно – вот лучшая оценка деятельности театральной студии физтеха и ее руководителя».

 

 

Фотография Елены Ковальчук

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Мы традиционно попросили руководителя «Седьмой студии» – Георгия Войтко поделиться своим видением спектакля.

«ВСЕ СТРАСТИ СТРЕМЯТСЯ К ВЕЧНОСТИ» - вот идеальное описание спектакля одной фразой. Страсти, переполняющие чашу жизни, страсти, изливающиеся через край этой чаши!

 

 

Фотография Елены Ковальчук

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

С первой сцены и до самого конца весь спектакль - это неудержимое движение страсти, трагический карнавал, совмещающий в себе сентиментальность и жестокость, присущие средневековью и современную ироничную игру масок. Спектакль, в котором, как в калейдоскопе, смыслы и знаки сменяют друг друга с фантастической легкостью. Спектакль, в котором огонь страсти и жажда жизни полыхают не переставая до самого финала, а красота юности и трагическое равенство всех персонажей перед судьбой, воплощением которой являются три девушки в черном с безумно красивыми глазами и с кусками красной ткани в руках, оставляют изысканное послевкусие.

 

 

Фотография Елены Ковальчук

 

 

Спектакль начинается прологом, - девушки читают три истории о любви из поэмы Янки Купалы "Сон на кургане". "Я любила яго, сэрцам, думкай сваймi..."- так звучит первая реплика этого спектакля. В странном, искусственно созданном, намеренно открытом и холодном пространстве разыгрывается история, в которой "и ненависть мучительна и нежность". Окружающий холод и огонь страстей в смертельной схватке за красоту юности и идеализм.

Окружающий холод заставляет идеалистов вести войну без победы с призраками неверия, жаждать gloria и пожирать "веру в себя" из рук опьяненных льстецов. Об этом напомнит и священник, который и не священник вовсе, а некая сущность, воплощающая добро и зло одновременно с крестом в руках, больше похожем на меч, чем на крест.

 

 

Фотография Екатерины Гордеевой

 

 

В этом открытом пространстве - два надгробия, две могильные плиты, отсвечивающие металлическим блеском. На эти надгробия вскочат первые же вошедшие персонажи трагедии, представители враждующих семейств начнут историю о смертельной ненависти и любви. В сцене бала эти надгробия превратятся в импровизированный подиум для музыкантов; вскочив на одно из этих надгробий Джульетта произнесет свою пророческую реплику: "О, Боже! У меня недобрый глаз. Ты показался мне отсюда опущенным на гробовое дно , если верить глазу, страшно бледным".

 

 

Фотография Елены Ковальчук

 

 

Надгробия - как знак вечного и неумолимого рока. Металл - как знак окружающего холода, легкие черные и красные ткани - как знак легкомысленной игры страстей и вечности, нож вместо креста и земля - как неумолимость судьбы. Еще - толстые веревки, на которых Джульетту будут пытаться разорвать враждебные силы.

"Я воплощенье ненавистной силы по незнанью полюбила..." Те же злые силы будут мучить и Ромео. Воплощение этих сил в спектакле - три женских персонажа с красивыми глазами и кусками красной материи.

Есть в спектакле персонаж, которого нет в классическом тексте, - это поэт (или сам автор). Его, так же, как и его персонажей тоже будут мучить эти неведомые силы. Поэт и монах - это еще одно эхо.

"Привет тебе, поэт, вождь духов и король бродяг",- обращается к нему монах во вступлении. Далее над поэтом совершают церемонию посвящения, подобно посвящению в рыцари. Три девушки в черном вручают ему каждая поочередно яд, веревку и кинжал, что означает этический путь поэта: принятие страданий, мученичества и жертвы.

Действие максимально подчеркнуто светом и музыкой. "И ненависть мучительна и нежность", - неприятный рефрен, повторяющийся снова и снова, то удаляющийся, то возвращающийся эхом новых жестокостей и смертей: Меркуцио, Тибальт, Парис, молодые люди из обоих группировок. Всего этого слишком. Молодости свойсвенно не знать меры, и только две вещи интересны ей, в этих вещах она находит себя и узнает себя, упивается собой, утоляет свою жажду жизни. Это - борьба и любовь. Борьба в которой все против всех. Борьба ради самой борьбы, с необычайной легкостью переходящая от задора и игры к жестокости и гибели.

 

 

Фотография Екатерины Гордеевой

 

 

Фотография Екатерины Гордеевой

 

 

Такая же по силе и любовь. Любовь и война - два единственных дела, достойные настоящих людей. "Всякий человек всегда несет в себе два совпадающих во времени запроса ,один обращен к Богу, другой к Сатане, - говорил Шарль Бодлер. Война - это не тяга к смерти, это глубокая внутренняя потребность смелых молодых людей в вечности, это запрос на бесконечность, реализуемый в борьбе с другими, преодоление себя и собственного страха перед возможной гибелью.

 

 

Фотография Елены Ковальчук

 

 

Любовь - реализация запроса на настоящую жизнь, устремление к сущности жизни, к моменту, где жизнь расцветает и на краткий миг являет себя во всем своем неземном, поражающем самое смелое воображение великолепии. Любовь в нашем спектакле - это взгляд души, когда ей дана возможность смотреть на бессмертную красоту. В таких людях, ищущих любви и войны, как и в самой молодости, всего слишком. Именно в этом смысле все персонажи в спектакле - люди минуты, экзальтированные, чувственные, ребячливые, легкомысленные и взбалмошные в недоверии и в доверии; часто мстящие, с чарующей легкостью переходящие все мыслимые пределы своих страстей, и исчезающие, пока не уподобятся блуждающим огням на пустоши, притворяясь в то же время звездами.

 

 

Фотография Екатерины Гордеевой

 

 

Обычно таких, как они принято называть идеалистами. Но что мы можем знать о них? Идеалисты ведут свою, неведомую обычным людям войну. И каким мучением являются эти великие художники жизни для того, кто наконец разгадал их! "Какая мука любить и не иметь возможности броситься к нему!" - эта реплика Джульетты красноречивее любого описания.

 

 

 

Фотография Екатерины Гордеевой

 

 

В этом спектакле мы приготовили для вас не просто зрелище, а настоящее эстетское пиршество, живая музыка, разборки, дуэли, бал, хореография, легкие условности в одежде (костюмы главных персонажей пошиты специально для спектакля), уникальный теплый свет наших сценических винтажных ламп 1974 года...и это еще не все!!!

 

 

Фотография Екатерины Гордеевой

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

Фотография Александра Пасечника

 

 

 

Коллектив «Седьмой студии» приглашает всех на повторный показ по просьбам зрителей спектакля «Ромео и Джульетта», который состоится 12 и 13 апреля 2018 года в 20:00 по адресу г. Гродно, ул. Врублевского, 33.

Вход свободный.

 

Страница театральной студии: https://vk.com/club162716218.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Адрес
ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Республика Беларусь, г. Гродно,
230009, ул. Врублевского, 33
Контакты
Телефон: +375(152)48-59-56
Факс: +375(152)48-68-81
E-mail: ftf@grsu.by