История физико-технического факультета берет свое начало с физико-математического факультета педагогического института, основанного в 1944 году. 1978 год ознаменовался образованием физического факультета, на базе которого в 1989 году был создан инженерный факультет, который в 1994 году был преобразован в физико-технический факультет. В 2004 году он был переименован в инженерно-физический факультет, который в 2008 году разделился на два факультета: строительства и транспорта и физико-технический.

 

В датах и лицах

 

Цели и задачи факультета

 

Целями создания и деятельности факультета являются реализация Миссии, Видения, Политики университета в области качества, требований стандартов системы менеджмента университета.

 

Для осуществления целей факультет реализует следующие основные задачи:

■ организация и осуществление образовательного процесса;

■ обеспечение надлежащего качества образования;

■ реализация образовательных программ высшего образования по профилям образования, направлениям образования, специальностям, направлениям специальностей, специализациям;

 оперативное управление кафедрами, входящими в состав факультета, и координация деятельности этих кафедр;

■ регулирование образовательного процесса, воспитательной работы;

■ осуществление научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, международного сотрудничества кафедр, входящих в состав факультета; 

■ научно-методическое обеспечение образования и организация участия в этой деятельности участников образовательного процесса;

 формирование предложений о подборе и расстановке кадров на факультете, участие в пределах компетенции в формировании штатного расписания кафедр, входящих в состав факультета;

■ разработка должностных инструкций (функциональных обязанностей) работников факультета и кафедр, входящих в состав факультета;

■ координация деятельности совета факультета; 

■ участие в работе Совета университета по вопросам деятельности факультета; 

■ организация воспитательного процесса и идеологической работы среди обучающихся и работников факультета, реализация на факультете государственной молодежной политики, в том числе по выявлению и поддержке одаренной и талантливой молодежи, обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации, социально опасном положении;

■ непосредственная поддержка развития студенческого самоуправления и общественных объединений на факультете; поддержка молодежных, в первую очередь студенческих инициатив;

■ организация работы по реализации права молодежи на труд, содействие в формировании студенческих отрядов, поддержка волонтерского движения;

■ создание условий для развития творческих способностей студентов, курсантов и слушателей, вовлечение их в научную, в том числе научно-исследовательскую, работу, различные виды социально значимой деятельности, привлечение к активной профессиональной деятельности; 

■ обеспечение проведения текущей и итоговой аттестации, подготовка проектов решений ректора университета о переводе обучающихся с одного курса на другой, об отчислении, о восстановлении;

■ учет посещаемости учебных занятий обучающимися; 

■ организация выполнения контрольных цифр и плана приема для получения образования на специальности, закрепленные за факультетом;

■ организационное, методическое и ресурсное обеспечение маркетинговой работы в среде потенциальных абитуриентов;

■ взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями, имеющими потребность в подготовке специалистов с высшим образованием, в разработке научных и инновационных проектов, а также распределении и трудоустройстве выпускников;

■ организация распределения и трудоустройства выпускников;

■ другие вопросы, относящиеся к задачам факультета, определенные Положением о физико-техническом факультете и актами законодательства;

■ в соответствии с Уставом университета и специальным разрешением (лицензией) на право осуществления образовательной деятельности обеспечивает реализацию образовательных программ по специальностям I ступени высшего образования, обеспечивающим получение квалификации специалиста с высшим образованием, II ступени высшего образования, формирующим знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы с углубленной подготовкой специалиста, обеспечивающего получение степени магистра, реализацию образовательных программ аспирантуры, обеспечивающим получение научной квалификации "исследователь";

■ обеспечивает реализацию образовательных программ дополнительного образования взрослых и дополнительного образования детей и молодежи, осуществляет виды экономической деятельности в соответствии с Уставом университета (Приказ №1427 от 16.11.18 "Об утверждении Положения о физико-техническом факультете в новой редакции и положений о кафедрах факультета").

 


 

Предлагаем ознакомиться с видеофильмом об истории физико-технического факультета:

 

Фильм "Сила притяжения"      Видеофильм об истории ФТФ

 

Также доступен для скачивания юбилейный выпуск газеты "Гродненский университет"

  

 

 

Информация обновлена: февраль 2024