История физико-технического факультета берет свое начало с физико-математического факультета педагогического института, основанного в 1944 году. 1978 год ознаменовался образованием физического факультета, на базе которого в 1989 году был создан инженерный факультет, который в 1994 году был преобразован в физико-технический факультет. В 2004 году он был переименован в инженерно-физический факультет, который в 2008 году разделился на два факультета: строительства и транспорта и физико-технический.
Цели и задачи факультета
Целями создания и деятельности факультета являются реализация Миссии, Видения, Политики университета в области качества, требований стандартов системы менеджмента университета.
Для осуществления целей факультет реализует следующие основные задачи:
■ организация и осуществление образовательного процесса;
■ обеспечение надлежащего качества образования;
■ реализация образовательных программ высшего образования по профилям образования, направлениям образования, специальностям, направлениям специальностей, специализациям;
■ оперативное управление кафедрами, входящими в состав факультета, и координация деятельности этих кафедр;
■ регулирование образовательного процесса, воспитательной работы;
■ осуществление научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, международного сотрудничества кафедр, входящих в состав факультета;
■ научно-методическое обеспечение образования и организация участия в этой деятельности участников образовательного процесса;
■ формирование предложений о подборе и расстановке кадров на факультете, участие в пределах компетенции в формировании штатного расписания кафедр, входящих в состав факультета;
■ разработка должностных инструкций (функциональных обязанностей) работников факультета и кафедр, входящих в состав факультета;
■ координация деятельности совета факультета;
■ участие в работе Совета университета по вопросам деятельности факультета;
■ организация воспитательного процесса и идеологической работы среди обучающихся и работников факультета, реализация на факультете государственной молодежной политики, в том числе по выявлению и поддержке одаренной и талантливой молодежи, обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации, социально опасном положении;
■ непосредственная поддержка развития студенческого самоуправления и общественных объединений на факультете; поддержка молодежных, в первую очередь студенческих инициатив;
■ организация работы по реализации права молодежи на труд, содействие в формировании студенческих отрядов, поддержка волонтерского движения;
■ создание условий для развития творческих способностей студентов, курсантов и слушателей, вовлечение их в научную, в том числе научно-исследовательскую, работу, различные виды социально значимой деятельности, привлечение к активной профессиональной деятельности;
■ обеспечение проведения текущей и итоговой аттестации, подготовка проектов решений ректора университета о переводе обучающихся с одного курса на другой, об отчислении, о восстановлении;
■ учет посещаемости учебных занятий обучающимися;
■ организация выполнения контрольных цифр и плана приема для получения образования на специальности, закрепленные за факультетом;
■ организационное, методическое и ресурсное обеспечение маркетинговой работы в среде потенциальных абитуриентов;
■ взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями, имеющими потребность в подготовке специалистов с высшим образованием, в разработке научных и инновационных проектов, а также распределении и трудоустройстве выпускников;
■ организация распределения и трудоустройства выпускников;
■ другие вопросы, относящиеся к задачам факультета, определенные Положением о физико-техническом факультете и актами законодательства;
■ в соответствии с Уставом университета и специальным разрешением (лицензией) на право осуществления образовательной деятельности обеспечивает реализацию образовательных программ по специальностям I ступени высшего образования, обеспечивающим получение квалификации специалиста с высшим образованием, II ступени высшего образования, формирующим знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы с углубленной подготовкой специалиста, обеспечивающего получение степени магистра, реализацию образовательных программ аспирантуры, обеспечивающим получение научной квалификации "исследователь";
■ обеспечивает реализацию образовательных программ дополнительного образования взрослых и дополнительного образования детей и молодежи, осуществляет виды экономической деятельности в соответствии с Уставом университета (Приказ №1427 от 16.11.18 "Об утверждении Положения о физико-техническом факультете в новой редакции и положений о кафедрах факультета").
Предлагаем ознакомиться с видеофильмом об истории физико-технического факультета:
Также доступен для скачивания юбилейный выпуск газеты "Гродненский университет"
Информация обновлена: февраль 2024